пятница, 13 мая 2016 г.

Болтовня (не скраповая) про чтение, самосовершенствование, уборку и защиту окружающей среды

Приветики
Пока за окном дуют ветра и льют проливные дожди, не хочется никуда ходить, а хочется сидеть дома в тепле, с горячей чашечкой чая, и что-нибудь читать. А еще хочется писать в блоге. Почему-то в такую погоду у меня прям жажда написать что-то))
Кстати, я дома мало читаю. Максимум на ночь пару страничек. В основном я слушаю аудиокниги. Они у меня хорошо идут пока я на кухне вожусь - мою посуду, готовлю. Знаете, очень много книг так прочитала, точнее прослушала, оказывается кухня отнимает очень много времени, и я использую его по максимуму)) А если книга очень увлекательная, я могу практически весь день ходить в наушниках. В формате аудио я могу осилить только легкую художественную литературу. А вот психологию и саморазвитие я читаю чаще в спортзале)) Да-да, после тренировки в зале иду на кардио, ставлю перед собой на панель электронную книгу и фигачу 40 минут. С книгой мне гораздо легче тренироваться, я погружаюсь в книгу и забываю про усталость, иногда даже могу пройти больше 40 минут, если книга захватила, потом еще минут пять могу в раздевалке посидеть отдышаться и еще почитать.На кардиотренировках за пару месяцев я прочитала уже три книги, при том, что я еще пропускала тренировки))) Недавно я прочитала книгу На пределе. Неделя без жалости к себе. Она мне очень понравилась. И я прям горела желанием взяться и прожить эту адскую неделю, но меня останавливал один факт... подготовка. Чтобы эффективно работалось, нужно чтобы ничего не отвлекало, чтобы быт был устроен, чтобы на рабочем месте все аккуратно лежало на своих местах. Иначе я не могу собраться. А это состояние несобранности у меня уже давно, если не всю жизнь. Вот например скрап, у меня настолько забиты все полки и ящики, что уже некуда складывать добро, и все уже лежит ровным слоем на столе, рядом на полу, и на верхних полках. Я вот уже месяц жду апгрейд своего скрапуголка - новые полочки, новые ящички. Часть старого будет убираться, из-за неудобства и на смену придут более удобные вещи. А мебельщики, кажется, забыли обо мне. Вот и сижу пока... без вдохновения... Только и остается что заглядывать в икею и фикспрайс за новыми коробочками, лоточками, корзинками, пытаться расфасовывать мелочь. Но каждый раз обнаруживаю, что этих коробочек, лоточков и корзиночек мало.
А вчера я таки начала читать книгу Мари Кондо Магия уборки. Взахлеб полкниги прочитала уже. Вот про расхламление слышу не впервые, но у Мари этот метод очень эффективный! На выходные я уже запланировала расхламление одежды. Недавно я это уже делала)) Но хочу еще половину отсортировать. Так что скоро напишу подробнее))) Сразу вопрос, куда эти вещи деть? Мари рекомендует их выбрасывать, но я за экологию. Да, я выключаю воду, когда чищу зубы, и стараюсь рационально ее использовать во время мытья посуды (когда я вернулась из Чехии, месяц вообще мыла супер-экономно по-немецки, наливая воду в раковину), стараюсь чтобы не горел лишний свет (и ругаю за это мужа, он в этом плане разгильдяй), стараюсь использовать полиэтиленовые пакеты по 2-3 раза, или собираю их на дачу к свекрови (потом вернуться с помидорами)))), на дачу так же уходит вся тара стеклянная и пластиковая, газеты и бумага в баню на растопку. Ну и вообще очень много таких моментов. Жалко, что у нас не как в Москве с сортировкой мусора, я бы делила, честное слово! Так вот про одежду. Никогда в жизни я не выкидывала одежду (ну разве что рваное и совсем уже не комильфо). Все что в хорошем состоянии, кому-то раздаю. Недавно в Меге проходила акция Меняйся, где принимали старые вещи на вес, а в замен давали купоны на покупки. Я собрала 10кг одежды (это еще при том, что пару больших мешков "приличной" одежды уже отдала). Но в этой акции не успела поучаствовать - призовой фонд закончился раньше окончания самой акции. Но в этой же Меге H&M принимает старую одежду в любом состоянии и выдает купон на скидку в их магазине. Я сдала старые вещички, получила +1 к карме, купила пару брючек и получила скидку рублей в 800. Приятно? Конечно, да еще я знаю, что мои старые вещи не будут гнить на свалке, а пойдут на благотворительность, в секон-хенд или будут переработаны и приобретут новую жизнь в новых вещах.
Так вот, я отвлеклась)) Метод КонМари по уборке в квартире это как раз то, что мне нужно сейчас. Вот почему нет вдохновения, ничего не хочется делать, сложно что-то планировать и следовать плану. Чтобы поменять жизнь, нужно убраться. Так говорит Мари, а я подтверждаю)) Все старые ненужные вещи забирают энергию, это уже по фен-шую. Так что я пошла обновляться)))
Кстати, темы уборки, флай-леди, КонМари, а так же самосовершенствования давно меня увлекают. Если кому-то из моих читателей тоже интересно, скажите. Возможно, я буду еще писать об этом, делиться знаниями, что-то рекомендовать, может что-то от вас узнаю. Если отклика не будет, наверное и я больше не буду поднимать этой темы.
Ну вот, хотела кратенько и что-нибудь еще показать. Но получился длинный пост, и скрап сюда уже  не влезет)) В другой раз. А еще этот пост в моем блоге юбилейный 200-й))

5 комментариев:

  1. Катюша, этот пост точно для меня)
    Я недавно тоже узнала про Метод Конмари и два дня ходила на крыльях, была готова прям ночью начать с одежды, а потом сразу ветрянка у дочки, а теперь ушки лечим( и на работе много работы и сил вечером нет, а мне одежду максимум за два дня нужно рассортировать (и то, чтобы доченька меньше помогала) иначе никак с моей "активисткой")

    Но я поняла, что не воспринимаю пока аудио книги (Мари Конрод слушала сначала и половину пропускаю мимо; хочу книгу приобрести) мне нужно страничками пошуршать) И вдыхать аромат бумаги)

    Про выбрасывать: полностью с тобой согласна, ну не хорошо так. У нас тоже благотворительные акции проводят, но попробуй успей и узнай где ... вообщем ещё тот вопрос ...

    Я поняла, почему у меня не получилось по Флай-Леди разобраться, просто маленькие шажочки не для меня. мне нужно сразу увидеть и почувствовать перемены!) И мне это сейчас очень нужно) Я с нетерпением жду начала каникул, лета и больше свободного времени для перемен)
    Так что я с тобой, пиши) обсудим)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Рада, что пост оказался полезным!
      Да, метод действительно окрыляет. Я вчера перед сном начала читать книгу Мари, а утром первым делом за ней потянулась)) Читала пока умывалась и сушила волосы, а потом меня торкнуло, открыла шкафчик, и выкинула гору всяких кремов и косметических средств. Что-то просроченное, что-то забытое в углу, пробнички всякие, полведра набралось. Еще нашла забытые мною невероятно ароматный любимый кофейный скраб для тела, массажор и крем для массажа, все это перекочевало в спортивную сумку. После занятий и после сауны с огромным удовольствием все это использовала, и была невероятно счастлива))) И это всего пять минут утреннего времени. А если так весь дом прибрать? Не знаю что со мной тогда будет)))
      Мари Кондо не для аудиокниг, ну по крайней мере я тоже подобные книги не воспринимаю. Я аудио слушаю в основном художественную литературу, больше классику, которую читают профессиональные актеры, ну и вот я нашла время и место, когда воспринимаю. В другой обстановке меня тоже все отвлекает. Могу еще послушать пока делаю какую-то механическую скрап-работу, нарезаю что-то, склеиваю уже нарезанное. А Мари я сейчас читаю по электронной книге, с серыми страницами, они имитируют книжные. На тренажере с бумажной книжкой как-то не очень буду смотреться)))) Будут косо смотреть))) А электронку ставлю, и кнопочкой листаю. Ну это просто мои заморочки)) Мне надо куда-то свои мысли деть на эти 40 минут, иначе мне будет казаться что больше не могу, буду смотреть постоянно на таймер и пытаться слезть раньше времени.
      По поводу акций, можно поискать группу ВК. Самарская такая группа есть Дари добро называется. Там люди отдают вещи нуждающимся. Одежду, детские принадлежности. Так же предлагают работу и какую-то помощь нуждающимся. Поищи, может в твоем городе тоже есть подобная группа.
      По поводу Флай-леди, мне система нравится, НО! Мне кажется (да и в системе флай-леди об этом говорится), сначала нужно полностью расхламить квартиру, иначе все время будет уходить на перекладывание ненужных вещей. А уже потом с этой системой поддерживать чистоту - протирать дверцы шкафчиков, плинтуса и прочее
      Удачи тебе в начинаниях новой системы)) Здоровья доченьке, выздоравливайте!

      Удалить
  2. Интересный пост! Я люблю такие почитательные. Про мебельщиков тебя понимаю - нам кухню делали 9 месяцев (!) вместо запланированных 3. Теперь у меня половина ящиков там под скрап, да и рабочее место, собственно, на кухонном столе. Зато теперь у всех вещей на кухне и у моего добра есть свое место, и мне точно уже не надо все это куда-то прятать, перекладывать... Пускай в этом плане тебе повезет намного раньше и я буду ждать пост про обновленный творческий уголок!

    ОтветитьУдалить
  3. Катя привет! Пост очень созвучен моим мыслям по всем пунктам)) буду рада если будешь писать по этой теме. По конмари расхламляюсь активно уже с ноября. Очень не люблю лишнее, всегда избавляюсь от барахла! И от флайледи у меня прижилось очень многое, хотя тоже как Юля люблю сразу увидеть результат, но в быту это меня всегда подводило, ведь нельзя убраться раз и навсегда)) Да и мусор собираю отдельно и воду выключаю, когда зубы чищу))) Кстати, я очень много вещей продала на авито, за бесценок казалось, а в целои набежала приличная сумма))

    ОтветитьУдалить
  4. Пора мне тоже прочитать Мари Кондо, столько уже хороших отзывов слышала о ней =))
    Я в этом году тоже решила конкретно заняться расхламлением, подписалась на рассылку с сайта declutter365 и систематично двигаюсь по квартире и безжалостно все выкидываю =))
    Флай леди- мне нравится принцип, что каждый день по чуть чуть, ну а вообще мне кажется эта система очень сильно на правленна на домохозяеек. Не которые пунктики ну невозможно выполнить когда ты с утра сметая все на своем пути собираешься на работу.
    Если интересно я ради всего вот этого с расхламлением возродила свой второй блог
    http://catchupwithkatya.blogspot.ie/

    ОтветитьУдалить