вторник, 10 мая 2016 г.

Фото-СП "Учимся вместе". 1 этап

Привет-привет!
Почему-то мне показалось что первый этап фото-СП от блога 1000 moments заканчивается позже, эх, приза мне не видать, ну да ладно)) Главное участие. С фотографией у меня, мягко говоря, не очень, поэтому увидев СП я заинтересовалась. А вдруг научусь)))
Место фотографирования я меняла несколько раз, пока не урвала себе уголочек на балконе, теперь снимаю только там. Моя квартира выходит на западную сторону, поэтому света достаточно. Но в теплое время года после обеда выходит солнышко и очень ярко светит. Поэтому надо ловить время, когда его нет, это где-то до 11-12 утра, и на закате.


Вот так выглядит моя фотозона. Подоконник узковат, но я устроила на него самодельный фотофон, распиленный мужем и покрашенный мной. Задним фоном служит обычный лист ватмана А3 формата, который опирается на шкаф и дорожный чемодан. С чемодана же свисает отрез кружевной ткани. Иногда, если этого требует работа, я меняю постоянный задний фон на скрапбумагу. Для антуража на горизонтальной поверхности (т.к. чисто деревянный фон меня не устраивает), я использую вязаные салфетки (в арсенале большие белая и розовая, средние белая и бежевая), льняную ткань, отрез бирюзовой ткани, несколько видов кружева, старую книгу и вырванные листы, букет искусственных цветов с алиэкспресс, маленькую декоративную клетку, икеевский фонарик (но его в основном для НГ работ).
Снимаю я на фотоаппарат Sony Nex-5, или как ее называют псевдозеркалку. Снимаю на самом высоком разрежении в формате JPEG. Он умеет снимать и на ARW, но я не умею обрабатывать этот формат. Лайтрум никак не удается установить, а в Пикасе что-то не доходит до меня как с ним работать. Фотографирую я на ручном режиме, баланс белого ставлю Тень. Выдержку устанавливаю в зависимости он света. Стараюсь фотографировать, чтобы в дальнейшем обрабатывать по минимуму, но все равно приходится подправлять в Фотошопе.
Покажу на примере недавнего моего альбома. Вот необработанная фотография. Снимаю сверху, на вытянутых руках, поворачивая экран камеры, чтобы мне было видно. В фотошопе затем обрезаю лишнее, корректирую с помощью Уровней, добавляю логотип (просто имя, даже не водяной знак, т.к. не умею его делать).
Вот что в итоге получается
Когда снимаю фотоальбомы, чтобы от него не было тени, ставлю белый ватман

А вот так выглядят мои акрабатические этюды, если мне нужно снять с этого угла. Левой рукой справа держу ватман, а правой рукой спереди фотографирую. Главное тут поймать вертикаль, чтобы работа не заваливалась ни в перед ни назад, горизонталь иногда выравниваю в том же фотошопе 

Еще немного расскажу про то как снимаю при солнце. Стараюсь этого не делать, но иногда бывает очень срочно нужно снять. Для этого я закрываю окно все теми же листами ватмана, если необходимо, слева ставлю еще один лист. Вот эти открытки сняты таким способом при ярком солнце. Видите, какая желтая фотография?
Для сравнения, открытка из этой же бумаги без солнца
Пару раз я снимала на свой старичок айфон 4s. Что могу сказать. Он очень капризный и снимает только при "хорошем" свете, там не выставишь настройки. Вечером, когда уже сумерки, если фотоаппарат еще можно настроить на более сносные фотографии, айфон уже не настроишь. Но тем не менее, недавно смартфон меня очень сильно выручил. Мне надо было срочно выезжать чтобы отдать заказной альбом, я его только доделала, схватила фотоаппарат, а у него батарея на нуле. Я чуть не в слезы, не могла отдать свое детище, не сфотографировав его. Тогда я вспомнила, что уже снимала как-то давно свои работы на него, и получилось неплохо. Решила рискнуть и в этот раз. И что же? Фотографии в итоге вооще не пришлось корректировать в фотошопе, да еще и разрешение в разы оказалось больше, чем снимал фотоаппарат. Несколько снимков я сделала на фотоаппарат, но именно в случае с этим альбомом, фотоаппарат проиграл, пришлось фото вытягивать. Вот одно из фото, которое было снято с помощью айфона
Ах, да! В начале поста я написала, что с фотографией у меня не очень. Это я самокритично. Фотографии вполне сносные. Но я бы хотела еще лучше. Для этого я бы хотела научиться:
- снимать в формате ARW, и обрабатывать этот формат
- некоторым приемам в фотошопе (убирать искажение когда верх открытки шире низа, или когда происходит эффект рыбьего глаза)
- красиво снимать детали работы, и делать макросьемку
- собирать красивый фон для работы
- делать водяной знак для своих фотографий

Длинный пост получился)) Спасибо, что дочитали до конца!

4 комментария:

  1. Катя, очень красиво снято, я даже удивилась, чему можно еще учиться, потом увидела список внизу.
    На счет Фотошопа не знаю, я убираю искажение в Лайтруме. Это очень быстро. Там есть коррекция объектива, можно вручную или автоматически достигнуть желаемого.

    Кисть для водяного знака в Фотошопе - вот ссылка как ее сделать: https://photoshop-master.ru/articles/basics_a/kak-sdelat-svoyu-kist-v-fotoshop.html Вместо бабочки вписать свой текст. Останется только регулировать размер (нажимая квадратные скобки на клавиатуре), цвет и прозрачность - в верхней панели Фотошопа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, большущее спасибо за ссылку!!!
      А вот с лайтрумом не могу подружиться, т.к. не могу просто его установить...

      Удалить
  2. Здорово! Я снимаю на старом чемодане. Учиться и учиться еще! Лайтрум очень хвалят. Надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух-ты, на чемодане, это оригинально))) У меня, кстати, три старых чемодана на балконе лежат. Спасибо папе куркулю, он мне помогает собирать подобные вещицы))) Все мечтаю их задекорировать...

      Удалить