понедельник, 10 августа 2015 г.

Как сделать аккуратные уголки на обложке.

Привет, мои хорошие!
На мой ДР муж сделал шикарнтый подарок - плоттер Silhuette Cameo. И в довесок еще и большой мятный коврик. Честно, у меня был очень удобный темно-зеленый коврик формата А1, а мятный взяла для красивых фото и мастер-классов. Ну и сразу же опробовала)))
Я решила показать как делать аккуратные уголки на обложках, и как вообще аккуратно обтянуть обложку тканью. Мысль об этом мини-МК возникла после того, как я пекла пирог, а в это время просматривала разные видео-МК на ютубе. И знаете что? Некоторые так называемые МК поразили меня. То под ткань подложки для ламината кладут, то поролон, то говорят гладить ткань необязательно, клеят ткань на момент, а некоторые "О_о" и вовсе на горячий пистолет, уголочки делают всякими мыслимыми и немыслимыми способами, и у некоторых получается мягко говоря неаккуратно... в общем насмотрелась, и решила показать как это делаю я. Это не новый способ, и я не изобретала велосипед, но возможно какие-то моменты вам пригодятся.
Итак, способов загнуть тканевый уголок я знаю четыре (то что вспомнила). Покажу два - один неплохой, которым пользовалась в начале своего творчества очень долго и успешно и второй, которым пользуюсь сейчас .
Для обложки нам понадобится:

- переплетный картон
- флис/синтепон/слимтекс (я заранее уже приклеила флис к картону и обрезала края)
- хорошо проглаженная ткань
- ножницы для ткани
- клей-карандаш
- шило/спица


Про прокладочную ткань. Мне больше нравится использовать флис, с ним работы выглядят аккуратнее чем с синтепоном. С удовольствием бы использовала слимтекс, но не могу его найти в наших магазинах
Про клей. Я не буду бить в грудь кулаком и говорить что нужно клеить только этим клеем и никаким другим. Клейте чем вам удобно и к чему вы привыкли. Но я попробовав раз, уже не хочу использовать другие клеи. Я клею на клей-карандаш. Многие советуют Амос, UHU тоже замечательный, но я для пробы взяла в Ашане самый дешевый клей INDEX, и осталась очень довольна - клеит отлично и не оставляет следов).
Про припуски на загиб ткани. Идеальный припуск 2-3 см. Меньше - неудобно заворачивать, а если припуск больше, рискуем, что форзацы плохо приклеятся



Первый способ

Накладываем картон на середину отреза. Обращаем внимание на рисунок ткани, он должен идти параллельно краям, а не наискосок или волнами! Промазываем верхний и нижний края картона, ширина клеевой полосы должна быть немного шире, чем ширина загиба ткани. Хорошенько промазываем уголки.
 Загибаем в центре, при этом слегка натягиваем ткань вверх.
 Загибаем ткань с таким же натяжением ВВЕРХ справа и слева до углов.
Промазываем ткань внутри получившейся складки, обе стороны.
Склеиваем. Вдоль края картона прижимаем ткань шилом (или пальчиками)
Промазываем в этом месте клеем
 Загибаем уголок, прижимаем до полного склеивания.
 Вот что получилось
  Повторяем с другой стороны.  Слегка поправляем и подтягиваем ткань, если необходимо, следим, чтобы рисунок на ткани не искажался.
 Хорошенько промазываем клеем край картона. По краям клеем промазываем под углом 45 градусов
Прижимаем ткань в середине с легким натяжением
 И приклеиваем остальную ткань
 Вот так у нас получилось.
 И вот вся обложка.
Этот способ неплох для тонких тканей, но если использовать ткани поплотнее, уголки получаются очень толстыми, т.к. в этом месте получается четыре слоя ткани
Вот примерно так будет выглядеть форзац. Но тут я взяла тонкую ткань, поэтому выглядит не смертельно))


Второй способ
Как и в первом способе, приклеиваем верхний и нижний срезы к картону
Делаем надрез, не доходя до уголка 2-3мм
Делаем еще один надрез под углом 45 градусов, так же не доходя до края 2-3мм.
Вот так должно получиться
Промазываем ткань в этом месте клеем
Приклеиваем уголочек срезом вдоль края картона. Должен получиться такой угол. Самый кончик прижимаем шилом
Вот тут видно приклеенный уголок, те 2-3 мм, которые мы не дорезали
Проделываем то же с другими уголками. Далее так же как и в первом варианте приклеиваем срезы к картону
Вот наши обложки и уголочки. Розовая ткань плотнее ткани в треугольник, но уголок смотрится гораздо аккуратнее. При таком способе получается в этом месте три слоя ткани - на один слой меньше



Я практически всегда по периметру еще и строчку прокладываю для крепости, и мне кажется работа так смотрится аккуратнее и более завершенной.
 Вытягиваем все ниточки на изнаночную сторону. Проглаживаем строчку
 Можно завязать узелок, но я просто промазываю клеем
 Приклеиваем форзацы. При приклеивании форзацев пользуйтесь зажимами, подкладывая под них ткань или бумагу, чтобы не оставалось следов.

Ну вот и все. Надеюсь будет полезно. А если не полезно, простите, что отняла ваше время.
P.S.: Это мой первый фото мастер-класс, так что не кидайте тапками))
А вот и мои новые помощники)

11 комментариев:

  1. Хороший МК. Тоже пользуюсь этими 2 способами (для тонких и более плотных тканей), используя еще и утюг, проглаживая уголки, перед приклеиванием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада, что МК понравился. Я утюгом пользовалась раньше, когда первым способом пользовалась. Но в принципе, если на всех этапах проклеивать и хорошенько прижать, утюг не нужен.

      Удалить
  2. ооочень полезный МК!
    Катюша, а как ты смотришь на то. если я в Скрапмагию заберу МК ??
    и нам хорошо и Пчелкам приятно!
    кстати. обязательно воспользуюсь твоим способом первым, я делаю вторым и не всегда красивый угол получается. еще про шило удивило! век живи...)))
    детали публикации если что, готова обсудить на bloha_olga@mail.ru с темой "МК для СМ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, большое спасибо! Рада, что МК оказался полезным.
      У меня второй способ тоже не сразу хорошо получался, но с опытом все стало отлично получаться, теперь могу хоть к верх ногами сделать идеальный уголок)) Весь секрет в натяжении ткани и нужно хорошенько прижать уголок. Шило я взяла для наглядности, я обычно пальцами это делаю. Но, кстати, действительно аккуратнее вышло
      МК конечно можно забрать)) Только нужно указать ссылку на мой пост. И можно подкорректировать)) А то написано немного вольно)) Напишу на почту

      Удалить
  3. Хороший мк... заберу в корисності :), а... шило виходить дуже корисний інструмент :)
    Вітаю з плотером :), теж маю... але от використовую рідко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения! Рада, что оказалось полезно!
      Спасибо за поздравления

      Удалить
  4. это просто кладезь информации для начинающего (т.е меня) спасибо огромное за подробное описание процесса)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Очень рада что пригодился МК! Конечно же для новичков больше он и был создан, чтобы облегчить работу))

      Удалить
  5. Хороший МК) Второй способ больше импонирует, тоньше слой на торце выходит) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для хлопковых и льняных тканей - идеально! Я больше работаю с плотными тканями или атласом... Для них этот способ не подходит...

      Удалить
    2. Спасибо! Да, мне тоже второй больше нравится. Для плотных самое то. А вот с атласом я ни разу не работала, но мне кажется и вторым способом можно сделать аккуратно.

      Удалить